167021, Республика Коми, г. Сыктывкар,
пр-т Бумажников, д. 36
+7 (821) 262-1739,+7 (821) 262-3329
chi-zal@yandex.ru
(отдел обслуживания),
svetoch5@yandex.ru (директор)
  1. Читателям
  2. Новости
  3. Родительский лекторий

Родительский лекторий

Октябрь 28, 2020 Количество просмотров: 35
Мифы об обучении чтению

Обучение по букварю неэффективно и несовременно. Лучше и легче учить ребенка по авторским развивающим методикам (кубикам Зайцева, карточкам Домана и т.д.).
На самом деле идеальных пособий не существует. Каждая методика имеет свои плюсы и минусы. Многое зависит и от возраста ребенка. Утверждения, что лишь эту методику можно использовать - скорее всего, рекламный ход.

  • Обучение чтению начинается с изучения букв и алфавита.
Алфавит абсолютно не нужен для чтения. Знание названий букв никаким образом не поможет ребенку читать. На самом деле при обучении чтению нужно называть звук, а не букву. Если вы пользуетесь электронными азбуками, обратите на это внимание. Важно выделять звуки в словах, потом учиться складывать эти звуки в слоги и дальше читать по слогам. Учить буквы нужно не по алфавиту, а в зависимости от частоты употребления и легкости произношения. В первую очередь - те буквы, которые нужны для написания знакомых ребенку слов.

  • Если ребенок читает плохо, надо читать больше.
На самом деле чтение для ребенка первого класса и младше – тяжелая работа. Если заставлять читать больше и больше, можно вызвать отвращение, но эффективность этого метода очень мала. Лучше использовать различные игровые упражнения на развитие артикуляции, внимания, восприятия, антиципации.

  • Начинать учить детей читать нужно как можно раньше.
На самом деле: далеко не всегда раннее обучение чтению приносит пользу. Ведущей деятельностью ребенка является игра, поэтому все обучение и развитие надо проводить в игре.
Для успешного чтения важно развитие:
- фонематического слуха (различение звуков речи на слух),
- зрительного анализа и синтеза (умение определять различие и сходство предметов и знаков),
- развитии артикуляции (правильное и четкое произношение),
- развитии речи ребенка (умение говорить предложениями, согласовывать слова между собой, выражать свою мысль предложением, а не одним словом).

А какие убеждения о чтении есть у вас?

#библиотекиЭжвы
#Шондiвойт@cbsezhva 
#родительскийлекторий